Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, занятых зданиями, строениями, сооружениями»

 

 

 


Российская Федерация
Администрация муниципального образования «_____»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 00.00.0000 № 000 п
с.Коткино

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, занятых зданиями, строениями, сооружениями»


В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Администрации муниципального образования «___» от 00.00.0000 № 000п «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», Уставом муниципального образования «___» Администрация муниципального образования «___» ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, занятых зданиями, строениями, сооружениями» согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «___».

 

Глава муниципального образования
«___»
О.М.Поздеев

 


Приложение
к постановлению Администрации муниципального образования
«___»
от 00.00.0000 № 000п


Административный регламент
предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, занятых зданиями, строениями, сооружениями»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент Администрации муниципального образования «____» по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, занятых зданиями, строениями, сооружениями» (далее – Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Администрацию муниципального образования «___» с запросом о предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Предоставление муниципальной услуги «Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, занятых зданиями, строениями, сооружениями» осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, № 44, ст. 4147, «Парламентская газета», № 204-205, 30.10.2001, «Российская газета», № 211-212, 30.10.2001);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ (Российская газета, № 290, 30.12.2004);
- Гражданским кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301 (ч. 1); 29.01.1996, № 5, ст. 410 (ч. 2));
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета, № 168, 30.07.2010);
- Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 № 475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок»
- Законом Ненецкого автономного округа от 29.12.2005 № 671-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Ненецкого автономного округа» («Няръяна Вындер», № 7, 17.01.2006);
- Уставом муниципального образования «___»

1.4. Место нахождения общего отдела Администрации муниципального образования «___» 166000, Ненецкий автономный округ, п. ____, ул. ____, д.__, каб. ___.
График работы: Понедельник - пятница - с 0-00 часов до 0-00 часов;
Перерыв с 00-00 часов до 00-00 часов;
Выходной - суббота, воскресенье.
1.5. Номера справочных телефонов:
телефон общего отдела Администрации муниципального образования «___»: 8(818572) 00-00;
1.6. Адрес официального сайта муниципального образования «___»: www.______.ru (далее – Сайт).
Электронный адрес Администрации муниципального образования «___» Е-mail:_________
1.7. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, занятых зданиями, строениями, сооружениями» на территории муниципального образования «___» осуществляются:
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте;
- при личном обращении граждан.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты общего отдела Администрации муниципального образования «___» информируют о правилах предоставления муниципальной услуги. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При письменном обращении заявителя по порядку исполнения муниципальной услуги ответ на обращение направляется почтой или по электронной почте (при его наличии в обращении) в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
Ответ на обращение по порядку исполнения муниципальной услуги, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении в срок не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
Прием заявителей при личном обращении ведется в порядке живой очереди работниками общего отдела Администрации муниципального образования «___» (каб. 00) в соответствии с графиком работы Администрации муниципального образования «___».
Правила предоставления муниципальной услуги располагаются на информационном стенде, а также в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования «___».

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги – «Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, занятых зданиями, строениями, сооружениями» (далее - Муниципальная услуга).
2.2. Орган, предоставляющий Муниципальную услугу - Администрация муниципального образования «___».
Структурное подразделение, отвечающее за предоставление Муниципальной услуги – общий отдел Администрации муниципального образования «___» (далее – Отдел).
Информация об органах и организациях (их наименование, адреса и телефоны), задействованных в предоставлении Муниципальной услуги, указаны в приложении № 3.
2.3. Результатом предоставления Муниципальной услуги является направление проекта договора аренды либо проекта договора купли-продажи земельного участка, либо проекта распорядительного акта о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование заявителю способом, указанным им в заявлении
2.4. Муниципальная услуга предоставляется в срок:
Земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет – не позднее 2-х месяцев со дня регистрации заявления в органе местного самоуправления.
Земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет, или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка – не позднее 1-го месяца со дня получения органом местного самоуправления кадастрового плана земельного участка
2.5. Правовые основания предоставления Муниципальной услуги указаны в пункте 1.3. раздела Административного регламента.
2.6. Перечень документов необходимых для предоставления Муниципальной услуги, указан в Приложении № 2 к Административному регламенту.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, предусматривает следующие обстоятельства:
- отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи заявления о получении запрашиваемой информации, которая затрагивает непосредственно права, свободы и интересы конкретного поименованного в тексте третьего лица.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
- отсутствие в запросе обращении фамилии, имени и почтового адреса (электронного адреса) заявителя;
- текст письменного запроса не поддается прочтению
- отсутствие одного из документов, указанных в Приложении № 2 к Административному регламенту, кроме тех документов, которые могут быть предоставлены органами и организациями, участвующими в процессе оказания Муниципальной услуги;
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в Приложении № 2, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг;
- изъятие земельного участка из оборота, в случаях предусмотренных действующим законодательством РФ;
- резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
- в случае несоответствия вида разрешенного использования зонированию территории;
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления Муниципальной услуги;
- на основании определения или решения суда.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления и получения результатов Муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги составляет не более 3-х дней с момента получения запроса.
2.12. Помещения, выделенные для предоставления Муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и пожарным нормам.
Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.
Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
Помещения для приема заявителей (их представителей) специалистами Отдела размещаются в здании Администрации муниципального образования «___».
2.13. Показателями доступности и качества оказания Муниципальной услуги являются следующие критерии: соблюдение срока оказания Муниципальной услуги, доступность информации о Муниципальной услуге, потребность в Муниципальной услуге, отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.

3. Состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения процедур в электронной форме

3.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием и регистрация документов;
3.1.2. передача документов на рассмотрение;
3.1.3. проверка документов на соответствие;
3.1.4. принятие решения о предоставлении в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, занятых зданиями, строениями, сооружениями;
3.1.5. принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории;
3.1.6. подготовка договора купли-продажи земельного участка или договора аренды земельного участка, либо постановления о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка.
3.1.1. Прием и регистрация документов.
Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в общий отдел Администрации муниципального образования «___» с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, занятых зданиями, строениями, сооружениями с приложением комплекта документов, необходимых для предоставления услуги, и перечисленных в Приложении № 2 настоящего Административного регламента, обязанность по предоставлению которых в соответствии с действующим законодательством РФ возложена на заявителя.
Максимальный срок приема и регистрации документов не должен превышать 3-х дней с момента их поступления в Администрацию муниципального образования «___»
3.1.2. Передача документов на рассмотрение.
Глава муниципального образования «___» отписывает заявление и передает заявление в порядке делопроизводства уполномоченному сотруднику Отдела для рассмотрения и принятия решения.
3.1.3. Проверка полноты и соответствия представленных документов.
Уполномоченный сотрудник Отдела проверяет порядок заполнения заявления, полноту пакета документов, предоставляемых лично заявителем (его представителем) и указанных в Приложении № 2.
3.1.4. Принятие решения о предоставлении в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, занятых, зданиями, строениями, сооружениями
Уполномоченный сотрудник Отдела готовит проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка, либо постоянное (бессрочное) пользование заявителю и передает его на согласование главе муниципального образования «___».
Глава муниципального образования «___» подписывает постановление о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка, либо постоянное (бессрочное) пользование и передает его в порядке делопроизводства в Отдел.
Уполномоченный сотрудник Отдела обеспечивает выдачу вышеуказанных постановлений заявителю.
Глава муниципального образования «___» поручает уполномоченному сотруднику Отдела подготовку проекта договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность), либо проекта договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду).
Уполномоченный сотрудник Отдела готовит проект договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), либо проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) и передает его на согласование главе муниципального образования «___».
Глава муниципального образования «___» подписывает проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность), либо проект договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду) и передает его в порядке делопроизводства в Отдел.
Уполномоченный сотрудник Отдела передает заявителю для подписи все экземпляры договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), либо экземпляры договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность).
При отсутствии кадастрового паспорта земельного участка Отдел по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории.
Уполномоченный сотрудник Отдела готовит проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории муниципального образования и об образовании земельного участка и передает его на рассмотрение и согласование главе муниципального образования «___».
Глава муниципального образования «___» подписывает постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории муниципального образования и об образовании земельного участка и передает его в порядке делопроизводства в Отдел.
Уполномоченный сотрудник Отдела обеспечивает выдачу заявителю утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Максимальный срок выполнения действия определяется в соответствии с нормами Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и составляет не более 30 рабочих дней со дня поступления документов.
После предоставления кадастрового паспорта заявителем в Отдел Уполномоченный сотрудник Отдела готовит проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка, постоянное (бессрочное) пользование и передает его на согласование главе муниципального образования «___».
Глава муниципального образования «___» подписывает постановление о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка, либо постоянное (бессрочное) пользование и передает его в порядке делопроизводства в Отдел.
Уполномоченный сотрудник Отдела обеспечивает выдачу документов заявителю.
Подготовка проектов договоров о предоставлении в собственность, аренду земельного участка, постановления о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков занятых, зданиями, строениями, сооружениями, порядок их согласования аналогичен вышеуказанному.
Основанием для начала процедуры регистрации права на земельный участок, является получение заявителем оригиналов договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), либо договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность).
Заявитель обращается в Управление Росреестра по Архангельской области и Ненецкого автономного округа и за свой счет производит регистрацию права на земельный участок.
Заявитель предоставляет экземпляр договора аренды или договора купли-продажи земельного участка в Администрацию муниципального образования «___».
3.2. Блок-схема последовательности действий исполнения Муниципальной услуги приведена в приложении № 4.

4. Формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, Уполномоченных сотрудников Отдела, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, и принятием ими решений работниками Отдела, осуществляется главой муниципального образования «___».
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок (плановых и внеплановых), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников Отдела.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Администрации муниципального образования «____» уполномоченным на то должностным лицом.
Внеплановые проверки проводятся по фактам нарушения специалистами Отдела порядка и сроков предоставления Муниципальной услуги уполномоченными на то должностными лицами.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.Уполномоченный сотрудник Отдела несет персональную ответственность за проверку документов, определение их подлинности и соответствия установленным требованиям, а также соблюдения сроков выполнения административных действий, входящих в его компетенцию, которые должны быть указаны в настоящем Административном регламенте.
4.5. Все должностные лица, участвующие в предоставлении Муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в Административном регламенте.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего регламента.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию муниципального образования «___» на имя главы Администрации муниципального образования «___».
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта муниципального образования «___», единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Муниципальные служащие Отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащую в этих документах, материалах.
5.7. Жалоба, поступившая в Администрацию муниципального образования «___», подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Администрация муниципального образования «____» принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
1) отсутствие в жалобе сведений, указанных в п. 5.5. регламента;
2) текст жалобы не поддается прочтению;
3) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, а также членов их семей;
4) в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
5) в случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.8. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Заявитель вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Дата создания: 27-07-2017
Дата последнего изменения: 27-07-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.